Имплантаты в пластической хирургии

Американские хирурги против имплантов (Майкл Добрянский) (обновлено 30.12.2016)

Мы уже писали о том, просто ли судиться с пластическим хирургом в Америке из-за недовольства результатом операции. И о том, как в Америке готовятся к пластике. И о том, как потом реабилитируются.


Сегодня пластический хирург Майкл Добрянский рассказывает, как в Америке относятся к установке имплантов.

Майкл Добрянский – член Американской ассоциации пластических хирургов, уже более 25 лет живущий и работающий в Нью-Йорке.Начиная с Университета Нью-Йорка, все образование и профессиональный опыт получены Майклом в США.


Я не ставлю назальные имплантаты евпропеоидам, так как слишком велика вероятность некроза мягких тканей. Основной опыт установки назальных имплантов приходится на азиатские носы – эта операция чаще делается в Южной Корее, в Японии.

Азиатское и африканское строение костей и мягких тканей носа отличается от европейского. Азиатская кожа намного толще, имеет намного большую концентрацию потовых желез, тогда как кость намного слабее. Устанавливать имплант под толстую азиатскую или афроамериканскую кожу проще и безопаснее, чем под тонкую европейскую.

Европейский нос – это примерно половина мягких тканей с хрящом и половина костной ткани. В азиатском носе примерно треть приходится на кость и две трети на мягкие ткани. Поэтому операция по сужению носа для пациентов азиатского этноса или афроамериканцев очень сложна: сузить кость гораздо проще, чем сократить мягкие ткани.


В случае реконструкций я предпочитаю автологические пересадки хряща ребра или ушного хряща, в зависимости от того, какой тип хряща требуется: помягче или пожестче.

Некрозы и экструзии при установке назальных имплантов в США обсуждаются постоянно. Мы очень много спорим с корейскими коллегами на всех конференциях. Они говорят одно, мы говорим другое.


К подбородочным имплантам это не относится. Мягкая ткань подбородка, под которую ставится имплант, намного толще тканей носа. Хотя я видел случае экструзирования и подбородочных имплантов: они просто выходили через образовавшуюся рану.

Подбородочные импланты ставлю охотно, хотя считаю, что предпочтительнее сделать костную пластику, нежели устанавливать инородное тело. Технически операция по установке импланта проще, но он имеет вероятность сдвинуться.


Подглазничные импланты я тоже не очень люблю: не считаю, что они естественно выглядят с возрастом. Возрастные изменения связаны не только с опусканием мягких тканей, но и с их потерей, поэтому сглаживать параорбитальную область я предпочитаю гелем.


Большинство американских хирургов предпочитает работать без имплантов. Доктор Яремчук из Бостона – самый яростный защитник имплантов в Америке, в том числе скуловых. И он, наверное, в меньшинстве. Во-первых, импланты капсулируются. Во-вторых, эта капсуляция может вызывать контрактуру. Контрактура может возникнуть у любого вида импланта, так как любой имплант вызывает капсуляцию.


Некрозы вызывают и ягодичные, и икроножные имплантаты. Я принципиально отказываюсь их ставить. Американской статистики именно по некрозам привести не могу, но мировая достаточно негативная. В резидентуре меня учили, что проблем с имплантатами, установленными ниже колена – около 30% от общего числа случаев. Правда, эта цифра относится не к эстетическим, а к реконструктивным операциям. Процент осложнений после реконструкций, естественно, выше, чем после эстетических операций. Однако для меня вероятность некроза, экструзии, сдвига имплантов неприемлема, когда речь идет об операциях, не являющихся необходимыми. Эстетически результаты установки икроножных имплантов мне тоже не кажутся интересными.

Если говорить о ягодичных имплантатах, то человек садится и весь свой вес переносит на них. Это будет повторяться в течение всей жизни. Импланты рассчитаны на перенос веса, но они могут сдвигаться, что может привести к серьезной асимметрии. Зачем так рисковать? Я не работаю с ягодичными имплантами, предпочитаю делать липофилинг. Собственный жир лучше инородного тела. Делаем мы и липофилинг груди.


Имплант – это не на всю жизнь. Ни один имплант не живет столько, сколько живет пациент – чаще мы работаем с достаточно молодыми пациентами. Каждый имплант имеет полезный жизненный период, после чего приходит в негодность: возникают разрывы, контрактуры (как правило, контрактура – следствие разрыва). Если сравнить с кардиостимулятором, который имплантируется 70-80-летнему пациенту, то шансы кардиостимулятора пережить своего владельца достаточно высоки. Если импланты молочной железы ставит 25-летняя женщина – почти наверняка пациентка переживет полезный жизненный период имплантов, и их нужно будет менять. На американском рынке, насколько мне известно, нет имплантов с пожизненной гарантией.

Чтобы пообщаться с пациентами пластических хирургов, приходите к нам на Форум


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

0 комментария

Возврат к списку

Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие Администрации сайта на использование и обработку файлов cookies. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.